0
Загрузка
Рыночная и ниже
обеспечено
обеспечено
обеспечено
Сравнительный анализ топлива НТК
и лучшего топлива на рынке — Евро-5
Сравнительный анализ топлива НТК и лучшего топлива на рынке — Евро-5
Что первое приходит на ум, когда мы слышим “качественно топливо”? Думаем, что всем приходит одно и то же — это топливо, которое безопасно для двигателя, а еще лучше — полезно. Говоря иначе, речь идет о его эксплуатационных характеристиках.

В статье мы проведем сравнительный анализ топлива НТК (от нефтеперерабатывающего завода “НС-ОЙЛ”) и дизельного топлива Евро-5, который считается эталоном на рынке. Сравнивать мы будем, конечно, по основному критерию — по эксплуатационным характеристикам.

Для обеспечения экономичности, и, что не менее важно, — долговечности работы двигателя, дизельное топливо должно соответствовать основным характеристикам:
  • иметь хорошую воспламеняемость;
  • обладать требуемой вязкостью;
  • содержать в минимальных количествах несгораемые минеральные неорганические примеси, которые способны образовывать нагар.
Сравнительные показатели качества дизельного топлива
Свойство дизельного топлива (ДТ), характеризующее мягкость или жесткость работы дизеля, оценивается его самовоспламеняемостью. Оценочным показателем служит так называемое “цетановое число”. Но давайте пройдемся подробнее по всем показателям.
Данный параметр определяет воспламеняемость дизельного топлива. Именно он описывает период задержки горения рабочей смеси. Если быть точнее — промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения.

Соответственно, чем больше значение цетанового числа, тем меньше задержка и тем спокойнее и плавнее будет гореть топливная смесь.

“Проще говоря, чем меньше цетановое число,
тем больше удельный расход топлива"

Чем больше расход топлива, тем больше вам придется терять деньги там, где этого можно было бы избежать.

Важно понимать еще и то, что помимо расхода топлива, ЦЧ также влияет на жесткость работы двигателя, дымность газов и запуск двигателя.
Цетановое число (ЦЧ)
ЦЕТАНОВЫЕ ЧИСЛА ЕВРО И НТК ПРАКТИЧЕСКИ ОДИНАКОВЫ
ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО
*От показателя ЦЧ зависит расход топлива, жесткость работы двигателя, дымность газов и запуск двигателя.
жесткость работы двигателя, дымность газов и запуск двигателя.
Основные характеристики топлива определяются его фракционным составом. И именно они отвечают за эффективность работы двигателя. Кинематическая вязкость является важным фактором, который влияет на работу топливной автоматики и элементов поршневой группы.

“Чем выше вязкость, тем лучше для двигателя"

Маловязкое топливо приводит к повышенному износу двигателя и топливного насоса, т.к. в нем много смолистых веществ, включающих ПАВ. Поэтому, учитывая влияние этого показателя на прокачиваемость и испаряемость, величину вязкости дизельного топлива стараются оптимизировать.

“По вязкости топливо НТК (производства “НС-ОЙЛ”) превосходит Евро-5"
Кинематическая вязкость ДТ при 20 градусов по Цельсию
КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ ПРИ 20 ГРАДУСАХ ЦЕЛЬСИЯ, КВ.ММ/С
Это еще один немаловажный показатель, влияющий на работоспособность двигателя внутреннего сгорания.

Дело в том, что при повышении плотности ухудшается испаряемость, происходит ускоренное накопление нагара.

Другими словами, повышенные значения этого показателя сообщают нам о том, что в ДТ содержатся тяжелые углеводороды. Которые, в свою очередь, ухудшают процесс выброса солярки и снижают скорость образования топливной смеси.

Однако, если плотность топлива лежит в рамках ГОСТ, то на двигателе это почти не отражается, а вот если она становится выше, то это проблема.

Данные процессы могут провоцировать нарушения в работе мотора, увеличивать потребление солярки и образования нагара.
Плотность топлива при 15 градусов по Цельсию
ПЛОТНОСТЬ ТОПЛИВА НТК, КАК И ПЛОТНОСТЬ ЕВРО-5, УКЛАДЫВАЕТСЯ В ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ
ПЛОТНОСТЬ ПРИ 15 ГРАДУСОВ ПО ЦЕЛЬСИЮ, КГ/КУБ.М
Показатели кинематической вязкости и плотности топлива – важные параметры, которые обеспечивают бесперебойную подачу топлива и его распыляемость в камере сгорания.
*
Коксуемость — это показатель, который характеризует склонность дизельного топлива к образованию нагара в двигателе. Такой нагар может накладываться в разных местах (например, стенки камеры сгорания, днища поршней, выпускные клапаны, иглы распылительных форсунок, сами распылители).

Наличие нагара в этих местах может привести к ряду печальных последствий. Например:
  • к ухудшению отвода теплоты в системе охлаждения двигателя;
  • к засорению выпускных клапанов;
  • к обгоранию поверхности клапана и седла.

Критически важно, чтобы коксуемость лежала в предельно допустимых ГОСТОМ рамках
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки
КОКСУЕМОСТЬ 10%-НОГО ОСТАТКА РАЗГОНКИ, % МАСС
Зольность наряду с коксуемостью определяет наличие в топливе несгораемых минеральных неорганических примесей, которые в процессе работы двигателя переходят в нагар.

Ну и, конечно, со всеми вытекающими последствиями, которые были перечислены ранее.
Зольность
ЗОЛЬНОСТЬ ТОПЛИВА НТК, КАК И ЕВРО-5, УКЛАДЫВАЕТСЯ В ТРЕБОВАНИЯ ГОСТ
ЗОЛЬНОСТЬ, %
Показатель позволяет судить о температурных условиях, при которых вещество становится огнеопасным.

Этот показатель не относится к основным, но по его числовому значению можно судить о двух вещах:
1. О фракционном составе топлива;
2. О пожароопасности горючего.

Возможно, специалистам будут интересны оба параметра, но непрофессионалам более интересен второй. Поэтому критично важно, чтобы данный показатель не выходил за рамки ГОСТа.
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле
ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ, ОПРЕДЕЛЯЕМАЯ В ЗАКРЫТОМ ТИГЛЕ
Мы рассмотрели качество ДТ производства завода “НС-ОЙЛ” в сравнении с аналогичными показателями дизельного эталонного топлива — Евро-5. Как видите, основные эксплуатационные показатели не уступают, а иногда и превосходят эталонное топливо. Так зачем же платить больше?

Узнать методику, цены и условия поставки дизельного топлива НТК, производства нефтеперерабатывающего завода “НС-ОЙЛ”
Зачем платить больше за ЕВРО-5?